Ваш организм сейчас выполняет самое важное на земле дело: он создает новую жизнь.

Ваш организм даёт всё необходимое, чтобы малыш развивался.

Ваше здоровье определяет здоровье Вашего малыша!

Вы так ждали этого момента, и вот Вы в женской консультации...

– Да – говорит гинеколог – поздравляю,

ВЫ БЕРЕМЕННЫ.

Какие шаги делаем дальше?
После гинеколога, конечно, к стоматологу!

Почему?

здоровье малыша

• Для правильного строения скелета Вашему малышу необходимо большое количество минеральных веществ: кальция, фтора и фосфора.

Естественно, все это «заимствуется» у будущей мамы. В результате кости становятся более хрупкими, а зубы «сдаются» перед кариесом.

• Зубы ребенка начинают формироваться на втором месяце внутриутробного развития.
Поэтому заболевания матери, прием лекарственных препаратов, употребление алкоголя, курение, могут привести к нарушениям в развитии зубочелюстной системы Вашего малыша.

• Если у женщины есть больные зубы, воспалённые и кровоточащие дёсны, то из этих очагов инфекции бактерии и продукты их жизнедеятельности разносятся по организму и проникают через плаценту к плоду.

Это может вызвать хронические воспаления органов и снижение иммунитета, как матери, так и ребёнка.

здоровье малыша

здоровье малышаВот почему беременной совершенно необходимо побывать у стоматолога не меньше двух раз за «девять месяцев надежды».

Что делать если до беременности не удалось пролечить все зубы?

Врачи единодушны: лечить зубы  необходимо!

Не являются ли обезболивающие средства вредными для ребенка?
Современные анестетики  не могут проникнуть через плаценту, а значит, повлиять на эмбрион.
Лечить маму без укола гораздо вреднее, т.к. мама испытывает боль, страх и  дискомфорт.
А вот рентгеновские снимки беременным женщинам делать не рекомендуется.

Что же делать, если нужно делать снимок, а делать его нежелательно?
Рентгеновские аппараты в нашем Центре действуют узконаправленно (2-3 см), а дозы облучения минимальны, применяются средства защиты, сводящие на нет излучение. Однако в первый триместр беременности рентген вообще нельзя делать.
Второй триместр беременности безопасный период для лечения, восстановления или удаления зубов.

Профилактика – лучший путь к здоровью мамы и малыша

В нашем Центре гигиенисты:

• определят гигиеническое состояние полости рта
  • обучат Вас правильно за ней ухаживать;
  • подберут индивидуальные средства гигиены;
  • снимут зубные отложения;
  • покроют зубы фторсодержащими препаратами, защищающими их от кариеса и укрепляющими эмаль.

Регулярное наблюдение у стоматолога на протяжении всей беременности - залог здорового развития зубов Вашего малыша.

здоровье малыша

Ключ к здоровым зубам не в руках врачей, а в руках пациентов
Поэтому важно:

• следить за гигиеной полости рта,
  • регулярно посещать стоматолога
  • правильно питаться.

Рацион должен быть сбалансированным, продукты должны содержать необходимые минеральные вещества и витамины. Овощи, фрукты и творог обязательны!

Этим Вы поможете и ребенку, и себе!